Хочется поделиться своими наблюдениями, а заодно и прошлыми воспоминаниями.
История эта случилась достаточно давно. Где-то, лет 5 назад.
Машин в городе Воронеже было гораздо меньше, чем сейчас, однако, движение по дорогам, уже стало достаточно плотным и напряженным.
Я вызвал такси. Помню, что очень торопился, да еще и таксист приехал с некоторым опозданием. Абсолютно расстроенным, я сел на переднее сидение, и с удивлением обнаружил, что мой водитель, - это мужчина настолько преклонного возраста, что у меня закралась мысль: – «Этого еще не хватало! Вот с ним, мы точно никуда не приедем, даже с таким незначительным опозданием».
Водитель тут же поинтересовался, куда меня везти и есть ли ограничения по времени. Я ответил, что мы уже опоздали, и торопиться особенно нет смысла. На что мужчина улыбнулся и пообещал исправить ситуацию.
Мы тронулись в путь. Дедушка, ехал, не превышая скорости, не нарушая правил, не пытаясь сократить дорогу и найти немыслимые узкие проезды и лазейки. Что было самым удивительным, что мы все время двигались не останавливаясь. Он, каким-то хитрым образом выверял свои действия, выбирая нужные полосы движения, интуитивно чувствуя, какая полоса движется быстрее. Мы подъезжали к светофору, в момент загорания зеленого света. При этом, водитель спокойно вел со мной беседу.

Оказалось, что ему шестьдесят с небольшим лет, и что он, практически с юного возраста за рулем. И когда я стал осознавать, что у нас есть шанс приехать вовремя, я поинтересовался:
- «Как же нам все-таки удастся добраться ко времени»?
Тогда, он ответил: - «Когда я выезжаю утром в город, я пытаюсь сначала уловить, почувствовать его ритм, настроение, погоду, скорость с которой двигаются другие машины, плавность или резкость движения, его интенсивность, часто ли сегодня водители сигналят друг другу, уступают ли дорогу машинам с боковых улиц или стараются проскочить быстрее всех»?
Он очень увлеченно рассказывал о тех мелких подробностях, которые сливаются в один большой поток информации о ритме сегодняшнего города.
Он сказал, - «Я должен видеть сигналы стоп огней на три машины впереди себя, оценивать скорость, с которой я должен подъехать к светофору, чтобы попасть в зеленую волну. А для этого я начинаю смотреть на светофор задолго до подъезда к нему, и рассчитывать какой, свет и когда загорится.
«И только совсем уж глупец, - продолжил он, будет двигаться, не снижая скорости по своей полосе, если на соседних полосах, справа или слева впереди тебя машины вдруг затормозили. Однозначно, присутствует какая то помеха, - значит, сбавь скорость, остановись».
Мы ехали в крайней правой полосе, и он обратим мое внимание на бабушку стоявшую на бордюре у самой дороги, с желанием внезапно перейти на другую сторону, Бог знает, с каким зрением. Поэтому, нужно было взять чуть левее, чтобы предугадать сложившуюся ситуацию. С чем мой водитель прекрасно справился.
Он, словно видел этого город насквозь и чувствовал изнутри, всю дорогу комментируя, что происходит вокруг. Он не жаловался ни на болезни, ни на правительство, ни на цены. Он жил тем, что происходило на дороге, и вокруг него.
В этот момент, я попытался посмотреть на окружающий меня мир его глазами. И заметил, интересные вещи: - я заметил, что стили вождения у разных водителей разные. А мой наставник, комментируя ситуацию, снова обратил мое внимание на резкость вождения в предыдущем автомобиле, - нужно держать дистанцию, подытожил он.

А вот тот, что слева, едет уверенно, четко ориентируется по полосам, знакам, можно двигаться спокойно и уверенно с таким предсказуемым соседом.
А вон там, справа, наверняка за рулем женщина, потому что так ездит только женщина! Я спросил: - «Разве ему подвластно определять настроение, состояние человека, и даже пол сидящего в автомобиле»? Он ответил утвердительно. Надо просто быть внимательным и наблюдательным и тогда ты сам легко научишься этому!
И я, вдруг, подумал: - «А ведь действительно, несколько раз случалось забыть дома права, и пока я об этом не помнил, меня не останавливали дорожные службы, но стоило мне об этом вспомнить, как меня тут же тормозил первый попавшийся на дороге работник ГАИ.
Позже, я интересовался у своих знакомых о таких же случаях с ними, и они подтверждали тоже самое.
Я вспомнил, что в Москве, группа психологов проводила работу по опросу постовых работников ГАИ: - как они определяют, что человек накануне выпивал, не беря в расчет запотевшие окна автомобиля, особенно летом, когда стека опущены. Тогда, «ГАИшники» отвечали: - страх. Водитель боится. Заметна нервозность стиля вождения. Научиться увидеть это, можно, если ты наблюдателен и внимателен, - тогда, к тебе приходит опыт.
В тот день я никуда не опоздал, и что самое интересное, - после этой встречи, я стал сам учиться чувствовать ритм города. Это удивительное и увлекательное занятие, а главное необычайно полезное!
История эта случилась достаточно давно. Где-то, лет 5 назад.
Машин в городе Воронеже было гораздо меньше, чем сейчас, однако, движение по дорогам, уже стало достаточно плотным и напряженным.
Я вызвал такси. Помню, что очень торопился, да еще и таксист приехал с некоторым опозданием. Абсолютно расстроенным, я сел на переднее сидение, и с удивлением обнаружил, что мой водитель, - это мужчина настолько преклонного возраста, что у меня закралась мысль: – «Этого еще не хватало! Вот с ним, мы точно никуда не приедем, даже с таким незначительным опозданием».
Водитель тут же поинтересовался, куда меня везти и есть ли ограничения по времени. Я ответил, что мы уже опоздали, и торопиться особенно нет смысла. На что мужчина улыбнулся и пообещал исправить ситуацию.
Мы тронулись в путь. Дедушка, ехал, не превышая скорости, не нарушая правил, не пытаясь сократить дорогу и найти немыслимые узкие проезды и лазейки. Что было самым удивительным, что мы все время двигались не останавливаясь. Он, каким-то хитрым образом выверял свои действия, выбирая нужные полосы движения, интуитивно чувствуя, какая полоса движется быстрее. Мы подъезжали к светофору, в момент загорания зеленого света. При этом, водитель спокойно вел со мной беседу.

Оказалось, что ему шестьдесят с небольшим лет, и что он, практически с юного возраста за рулем. И когда я стал осознавать, что у нас есть шанс приехать вовремя, я поинтересовался:
- «Как же нам все-таки удастся добраться ко времени»?
Тогда, он ответил: - «Когда я выезжаю утром в город, я пытаюсь сначала уловить, почувствовать его ритм, настроение, погоду, скорость с которой двигаются другие машины, плавность или резкость движения, его интенсивность, часто ли сегодня водители сигналят друг другу, уступают ли дорогу машинам с боковых улиц или стараются проскочить быстрее всех»?
Он очень увлеченно рассказывал о тех мелких подробностях, которые сливаются в один большой поток информации о ритме сегодняшнего города.
Он сказал, - «Я должен видеть сигналы стоп огней на три машины впереди себя, оценивать скорость, с которой я должен подъехать к светофору, чтобы попасть в зеленую волну. А для этого я начинаю смотреть на светофор задолго до подъезда к нему, и рассчитывать какой, свет и когда загорится.
«И только совсем уж глупец, - продолжил он, будет двигаться, не снижая скорости по своей полосе, если на соседних полосах, справа или слева впереди тебя машины вдруг затормозили. Однозначно, присутствует какая то помеха, - значит, сбавь скорость, остановись».
Мы ехали в крайней правой полосе, и он обратим мое внимание на бабушку стоявшую на бордюре у самой дороги, с желанием внезапно перейти на другую сторону, Бог знает, с каким зрением. Поэтому, нужно было взять чуть левее, чтобы предугадать сложившуюся ситуацию. С чем мой водитель прекрасно справился.
Он, словно видел этого город насквозь и чувствовал изнутри, всю дорогу комментируя, что происходит вокруг. Он не жаловался ни на болезни, ни на правительство, ни на цены. Он жил тем, что происходило на дороге, и вокруг него.
В этот момент, я попытался посмотреть на окружающий меня мир его глазами. И заметил, интересные вещи: - я заметил, что стили вождения у разных водителей разные. А мой наставник, комментируя ситуацию, снова обратил мое внимание на резкость вождения в предыдущем автомобиле, - нужно держать дистанцию, подытожил он.

А вот тот, что слева, едет уверенно, четко ориентируется по полосам, знакам, можно двигаться спокойно и уверенно с таким предсказуемым соседом.
А вон там, справа, наверняка за рулем женщина, потому что так ездит только женщина! Я спросил: - «Разве ему подвластно определять настроение, состояние человека, и даже пол сидящего в автомобиле»? Он ответил утвердительно. Надо просто быть внимательным и наблюдательным и тогда ты сам легко научишься этому!
И я, вдруг, подумал: - «А ведь действительно, несколько раз случалось забыть дома права, и пока я об этом не помнил, меня не останавливали дорожные службы, но стоило мне об этом вспомнить, как меня тут же тормозил первый попавшийся на дороге работник ГАИ.
Позже, я интересовался у своих знакомых о таких же случаях с ними, и они подтверждали тоже самое.
Я вспомнил, что в Москве, группа психологов проводила работу по опросу постовых работников ГАИ: - как они определяют, что человек накануне выпивал, не беря в расчет запотевшие окна автомобиля, особенно летом, когда стека опущены. Тогда, «ГАИшники» отвечали: - страх. Водитель боится. Заметна нервозность стиля вождения. Научиться увидеть это, можно, если ты наблюдателен и внимателен, - тогда, к тебе приходит опыт.
В тот день я никуда не опоздал, и что самое интересное, - после этой встречи, я стал сам учиться чувствовать ритм города. Это удивительное и увлекательное занятие, а главное необычайно полезное!